Со времен Агриппы магия, наконец-то перестала быть «страшной тайной», которую боги или демоны открывают отдельным избранным. На основе закона подобия (что внизу, то и наверху) Агриппа доказал естественный характер магии:
-все однородное находится в условиях взаимного обмена, высшее господствует над низшим, но и низшее действует обратно. На этом основании все магические явления становятся лишь действиями единого всеобъемлющего закона природы, и магия основывается уже не на «недозволенных операциях», исполняемых с помощью духов, но на целенаправленном использовании человеком закона.
Ее подразделяют на несколько родов или видов—во-первых, с точки зрения этики.
Начнем с Белой магии, или теургии: это магическое воздействие, имеющее целью достижение или восстановление космического равновесия, не противоречащее Божественной воле, то есть применяемое с добрыми намерениями.
Противоположностью Белой считают Магию черную: это магическое действия, имеющие целью нарушение космического равновесия, противоречащие Божественной воле, совершаемые злонамеренно.
В средние века, задумавшие причинить вред кому-либо при помощи магических действий, предварительно «заключали договор с силами зла». Само выражение «черная магия» восходит к греч. «некромантия», использовавшемуся церковью в Средние века для обозначения всякого «недозволенного волшебства». В народной этимологии «некромантия» превратилась в «некромантию»(по аналогии с лат.
В наши дни иногда выделяют также Серую, или нейтральную магию: под этим подразумевают действия, не ведущие к изменению космического равновесия или просто совершаемые без осознанного доброго или злого намерения. Последнее опасно, так как в результате подобного действия может быть причинен вред.
Во-вторых, магию подразумевают по сферам и характеру применения:
Магия ментальная: магическое действия, совершаемые человеком с целью воздействия на самого себя в целях развития и укрепления своих способностей и возможностей.
Магия народная: комплекс сравнительно простых магических приемов, сложившихся на основе многовекового опыта в малообразованных слоях населения. Имеет задачу главным образом обнаружить и изгонять злых духов, ведьм, паразитов, предупреждать несчастье, исцелять причиненный вред и болезни.
Магия натуральная(естественная) magia naturalis, учение о магических силах вещей в природе.
Магия священная: магическия действия, направленные на изменение текущего хода вещей.
Магия симпатическая. Этот вид магии носит название энвольтирование, инвольтация (от лат. Involare—“нападать , завладевать”): магическая операция с целью оказания воздействия на какого-либо человека. Это воздействие может быть положительным и отрицательным. Осуществляется путем изготовления вольта (фигурки искомого человека из воска или иных материалов) и манипуляций с нею, или же путем внедрения в ближайшее окружение искомого лица «заговоренных» предметов(относ). Действие энвольтирования объяснялось влиянием манипуляций мага на астральный флюид искомого лица.
Это то, что у нас обычно называют «черной магией». Чем объяснить желание людей – и ученых, и понимающих, что такое хорошо, и что такое плохо, и уже битых-перебитых жизнью - все-таки напортить своему ближнему, отравить ему радость, заставить его страдать не в счет восстановления космического равновесия, а просто так, «по личным мотивам»?
Только зависть. Зависть, частным случаем которого является ревность, то есть желание присвоить то, что принадлежит другому, или хотя бы лишить этого другого тех привилегий, которыми, как кажется, он обладает. Это то, что очень хорошо поняли первые христиане, и против чего они боролись: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5:28).
Магия церемониальная: комплекс ритуальных правил и приемов, выполняемых для подготовки к совершению собственно магических действий и для усиления ожидаемого эффекта.
Алхимия: задача, которой в средние века искусство вызывания духов земли и огня ради превращения свинцовых форм в золотые монеты. В наше время искусство алхимии больше связано не с металлами, а с самой душой человека, чтобы творить золото в человеческой душе. Одним из средств чего и является духовный брак духа и души, помогающий человеку подняться на новую ступень развития сознания.
Из книги : Евгений Колесов «Тринадцать врат эзотерики»
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить